Роль в оккупации АР Крым и города Севастополя российских военных отставников и, прежде всего, офицеров Черноморского флота РФ, не является тайной. Они привычны к организации и дисциплине, хорошо знали все места дислокации ВМС Украины и охотно присоединились к взятию под контроль России «города русских моряков» и всего полуострова.
Центр журналистских расследований уже рассказывал о «прорабе оккупации» Михаиле Чалом, капитане 2 ранга запаса, который возглавил силовой блок так называемого «Координационного совета обеспечения жизнедеятельности Севастополя» — российского квазиоргана, управлявшего городом с 23 февраля 2014 года. Его непосредственным подчиненным был полковник в отставке Олег Росляков, возглавлявший в феврале-марте 2014 года «Штаб самообороны Севастополя», координировавший пророссийские незаконные вооруженные формирования. Он и есть герой новой серии спецпроекта «Шуцманы Путина».
Во время заседания 2 февраля Кабмин определил срок, в течение которого военные могут проходить реабилитацию за границей – 12 месяцев, пишет в Facebook Евгений Лешан, журналист Центра журналистских расследований, лейтенант Сил терробороны ВСУ, который сейчас проходит длительное лечение в немецком госпитале после ранения.
Итак, об общей базовой военной подготовке — в новом правительственном законопроекте №10378 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию отдельных вопросов мобилизации, военного учета и прохождения военной службы». Еще почти два года назад Зеленский анонсировал отмену срочной службы и введение всеобщей военной подготовки. И, наконец, мы получили видение власти: что должно быть вместо срочной службы.
Помощник Главнокомандующего ВСУ майор Геннадий Частяков, погибший от взрыва гранаты под Киевом 6 ноября, был поставщиком Минобороны с 2014 года, фигурантом журналистских расследований и имел совместный бизнес с белорусами и россиянами. Приведем сухие факты, которые, как считает редакция Центра журналистских расследований, общество имеет право знать.
Отсутствие успехов российских войск на фронте и волна хайпа вокруг новейшего чудо-оружия – разнообразных БПЛА – создали в РФ карго-культ дронов и условия для возникновения стартапов по разработке и изготовлению БПЛА разной степени кустарности. Одним из таких стартапов стал проект КБ «ОКО» – БПЛА «Привет-82». Его перспективы пока туманны, но медийная шумиха вокруг «сверхдешевого и сверхэффективного» дрона-камикадзе поднялась большая. К примеру, главное федеральное информагентство – ТАСС с марта выпустило шесть сообщений о «Привете-82», хотя испытательные и первый боевой вылет этого барражирующего боеприпаса состоялись только в июне.
Ежегодно государство выделяет сотни миллионов гривен на бюджетные программы и государственные предприятия из сферы управления Министерства реинтеграции временно оккупированных территорий. Центр журналистских расследований завел полезную привычку эти деньги считать. Потому что это деньги граждан Украины.
Кто из иностранных агентов Кремля, оправдывающих агрессию России и ведущих пропаганду войны, до сих пор не под санкциями?
Санкции — это, казалось бы, первый инструмент в отношении иностранцев, которые отрицают территориальную целостность и суверенитет Украины, незаконно пересекают украинскую границу, посещая временно оккупированные территории, глорифицируют оккупантов и способствуют стране-агрессору в продвижении имперских нарративов относительно принадлежности Крыма. Но почему-то украинские центральные органы исполнительной власти, ответственные за политику санкций, не спешат применять этот инструмент к участникам Международной ассоциации друзей Крыма — организации, которая объединяет иностранных агентов влияния РФ.
Москва умеет тасовать колоду своих прихвостней, выкладывая одни и те же лица во все новых расписаниях. О некоторых прихвостнях российской оккупации говорится в предыдущей публикации «Друзья оккупации Крыма во время войны: старые знакомые». Время от времени Кремль привлекает и новые лица – подонки для услуг путинского режима за границей всегда найдутся. Поговорим о деятелях, которые преимущественно давно сотрудничают с Москвой, но до 2022 года не светились в качестве «Друзей Крыма». Но время пришло, на фоне международной изоляции Москве необходимо демонстрировать расширение мировой поддержки. Кто же эти люди?
В 2022 году состоялось три крупных мероприятия «Международной ассоциации друзей Крыма» – онлайн-конференция 21 июня, Международная конференция «Крым в современном международном контексте» 9 ноября в Симферополе и форум «Друзья Крыма – друзья России» 15 ноября в Москве. Но некоторые друзья оккупации Крыма посещали и второстепенные мероприятия, а некоторые наоборот сосредоточились на деятельности дома.
Деятельность «Международной ассоциации друзей Крыма» требует двух составляющих – кремлевского материального и организационного ресурса, а также иностранных массовок. О первой составляющей Центр журналистских расследований рассказал в прошлый раз в публикации «Друзья оккупации Крыма во время войны: Мурадов и компания». Теперь пора рассказать о массовке — прихвостней российской агрессии. Читатели уже знакомы с этими деятелями по спецпроекту «Друзья оккупации Крыма». Теперь пора узнать, как они себя проявили в течение последнего года.
В 2022 году состоялось три крупных мероприятия «Международной ассоциации друзей Крыма» – онлайн-конференция 21 июня, Международная конференция «Крым в современном международном контексте» 9 ноября в Симферополе и форум «Друзья Крыма – друзья России» 15 ноября в Москве. Но некоторые друзья оккупации Крыма посещали и второстепенные мероприятия, а некоторые наоборот сосредоточились на деятельности дома.









