У украинского военнопленного Сороки остаются проблемы с раненной рукой — адвокат

Новости
Василий Сорока Фото: Facebook

У раненого военнопленного украинского моряка Василия Сороки, содержащегося в московском СИЗО «Лефортово», остаются проблемы с раненной рукой, все «лечение» сводится к уколам витамина.

Об этом сообщил на своей странице в Facebook адвокат украинца Сергей Бадамшин, передает Центр журналистских расследований.

«Отек руки ниже раны не спадает. Функции нескольких пальцев не восстанавливаются. Регулярные боли. Все лечение в СИЗО сводится к уколам витамина Б», — написал Бадамшин.

Он добавил, что в ближайшие дни Сороку должны обследовать в гражданском медицинском учреждении Москвы.

«Тем не менее настроение «боевое»… Все моряки требуют относиться к себе, как военным и в соответствии с Женевской конвенцией об обращении с военнопленными», — добавил адвокат.

Напомним:

  • 25 ноября 2018 года корабли пограничной службы ФСБ РФ и ЧФ РФ обстреляли и захватили два малых бронированных артиллерийских катера «Бердянск» и «Никополь» и рейдовый буксир «Яны Капу» ВМС Украины, которые, после неудачной попытки пройти Керчь-Еникальским каналом в Мариуполь, взяли курс на Одессу и вышли из 12-мильной зоны от побережья Крыма.
  • 27 и 28 ноября в оккупированном Крыму «суды» в Симферополе и Керчи арестовали до 25 января 2019 года 24 военнопленных украинских моряков. 30 ноября их этапировали из оккупированного Крыма в СИЗО Москвы Лефортово и «Матросская тишина».
  • Расследователи международной группы Bellingcat указывают, что обнародованная ФСБ РФ информация о захвате кораблей и моряков ВМСУ в Черном море показывает, что обстрел российскими военными МБАК «Бердянск» произошел в международных водах.
  • 16 января 2019 года Лефортовский райсуд Москвы продлил арест 21 украинскому моряку до 24 апреля. Андрей Эйдер, Андрей Артеменко и Василий Сорока остаются в СИЗО до 26 апреля.
  • 24 января ПАСЕ в своей резолюции призвала РФ немедленно освободить захваченных в Черном море украинских моряков и обеспечить предоставление им помощи в соответствии с требованиями международного гуманитарного права, в частности, Женевской конвенции об обращении с военнопленными.