Писательница из Донецка на церемонии в Москве: “Убить Украину нельзя”

Новини

Писательница из Донецка Елена Стяжкина во время торжественной церемонии награждения лучших русскоязычных писателей в Москве рассказала, что для нее значит Украина, сравнив ее с родным ребенком, сообщает Аrgumentua.com.

В Москве 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения лучших русскоязычных писателей — лауреатов международного литературного конкурса «Русская премия» по итогам 2013 года, в рамках которой девяти русскоязычным прозаикам и поэтам из Азербайджана, Беларуси, Казахстана, США, Узбекистана и Украины были вручены дипломы и призы.

В номинации «малая проза» победила писательница из Донецка Елена Стяжкина, которая заявила, что убить Украину ни на востоке, ни на юге никому не удастся и пояснила почему:

“Я хочу сказать о любви, осознание которой для меня стало неожиданностью. Жила-была страна, оказалась родина – Украина. В этой любви нет ничего от материнской парадигмы, от “Родина-мать зовет”. Есть детская – родина как дитя. Как позднее, еще слабенькое, много чего не может, не умеет еще, спать не дает совсем, плачет. И сердце сжимается так, что нет сил дышать. Когда-нибудь вырастет. И, наверное, как все дети, разочарует. Но верю, что даст повод для радости тоже. Без этой веры с детьми никак. Без веры и той самой любви, которая долго терпит, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде – все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит.

То, что сейчас в моем сердце – это любовь, которая никогда не перестает.

Сейчас у наших стран есть проблема слышания. Но тем, кто слышит, хочу сказать: единственный язык любви, который я знаю – это русский, и он точно не нуждается в военной защите. Совершенно и абсолютно точно. Русский язык не нуждается в крови. Он нуждается в знании, в критиках, в издателях, в писателях, в учителях, в детях. Он нуждается в нас – разных и не всегда совершенных. В тех, кто понимает, что на самом деле сегодня означают слова “лишь бы не было войны”.

Для тех, у кого в сердце вместо любви появилась какая-то другая опция, названия которой я не знаю, тоже имею два слова. Не длинных.

Смысл вот в чем: я понимаю, что тот, кто хочет завоевывать, силен до безумия и в нем способен завоевать все, что считает нужным. Завоевать, наверное, сможет. Но убить Украину на востоке и на юге – нет. Потому что убить Украину – это убить меня, русскую, и других – тоже русских. Убить.

В общем, как говорят теперь в Одессе: “Вова, не делай маме нервы!”

И будем считать, что весь этот пассаж я адресовала Борису Николаевичу Ельцину в порядке ответа на вопрос “Что ты сделал для Украины?” Я люблю ее, Борис Николаевич. Честно. Я хочу сказать, что я буду писать на русском языке. И очень хочу получить первую премию в номинации “малая” или “большая проза”. И приехать в Москву снова, и говорить только о литературе. Спасибо”.