Экс-беркутовец рассказал о расстреле Майдана и дал показания против коллег

Экс-беркутовец Виктор Шаповалов на суде Фото: 5.ua

Бывший сотрудник спецподразделения МВД Украины «Беркут» из Харькова Виктор Шаповалов в на заседании в Подольском райсуде Киева признал свою вину и дал показания против бывших коллег, которые получали патроны со свинцовой картечью вместо резиновых пуль во время расстрела активистов на Майдане в Киеве в феврале 2014 года.

После полутора лет пребывания под стражей экс-беркутовец выразил сожаление за то, что произошло и попросил прощения, сообщает «5 канал», передает Центр журналистских расследований.

«Хочу отметить, что помповые ружья выдавались личному составу: Бондаренко Сергей, Рак, Мищенко, Войтенко, Билов. Это личный состав, который был с помповыми ружьями. Еще Бацких, Билецкий, Кобец, Мацюра, Павленко, Робко, Шевченко. Личным составом с «Фортами» руководил Лукаш. «Форты вперед!» – это он», – рассказал Шаповалов

Обвиняемый сообщил, что видел, как «беркутовцы» в Крепостном переулке били палками людей, но ничего не сделал. Он не отреагировал и тогда, когда спецназовцы стреляли.

«Шаповалов обвиняется в том, что как командир подразделения превысил свои служебные полномочия. Именно работниками харьковского «Беркута» как мы считаем, были причинены телесные повреждения 110 лицам различной степени тяжести», – сказал в ходе судебного заседания прокурор Александр Ковальчук.

По его словам, показания Шаповалова очень важны. Фактически, он свидетельствует против других спецназовцев, что может помочь в доказательстве их вины. Речь идет и о командире харьковской роты «Беркута» Владиславе Лукаше, которого также обвиняют в превышении служебных полномочий.

Кроме того, Шаповалов на суде подробно рассказал, как спецназовцы из разных областей отличали друг друга на Майдане в феврале 2014 года. По его словам, на шлемы сзади были наклеены разноцветные наклейки. Адвокаты утверждают, что эта информация даст возможность различить других причастных к ранениям и убийствам активистов Майдана.

«Это важно, потому что кроме других знаков различия, фактически идентифицировать «беркутовцев» рядовых невозможно, поскольку они были в масках, забрала от шлемов закрывали. Их лица очень трудно идентифицировать», – пояснил, адвокат потерпевших, член «Адвокатской совещательной группы» Александр Мусиенко.