Об этом рассказал Голосу Америки адвокат Николай Полозов, координирующий работу команды защитников моряков ВМСУ, передает Центр журналистских расследований.
«К сожалению, общение с консулами проходит не конфиденциально, оно идет на общих основаниях, и этот разговор контролируется. Но, тем не менее, морякам передали позицию их страны и рассказали, что за них борются», — сказал Полозов.
Он также сообщил, что раненых моряков в «Матросской тишине» посетили 12 декабря их адвокаты и с ними удалось пообщаться конфиденциально.
«Все моряки, с которыми проводились следственные действия, заявили, что они являются военнопленными. В частности, Роман Мокряк заявил, что, поскольку он является командиром катера «Бердянск» и вместе со своими подчиненными является военнопленным, то он не будет давать никаких показаний, пока его подчиненные не будут освобождены, поскольку они выполняли его приказы. Сами следственные действия пока таковы: следователь знакомит моряков с постановлениями о назначении нескольких технических экспертиз и проводит небольшой допрос, в ходе которого моряки и заявляют, что они — военнопленные, а не уголовные преступники, которыми их пытается представить российская власть», — рассказал адвокат.
По его словам, сейчас главная задача группы защитников украинских моряков — добиться встречи каждого адвоката со своим подзащитным. В частности, «Лефортово» является очень закрытым заведением и там все устроено так, что адвокатам очень трудно исполнять свои обязанности. Например, в СИЗО незаконно требуют от адвокатов получить разрешение от следователя на первое посещение подзащитного в изоляторе. Кроме того, адвокаты вынуждены встречаться с арестованными в кабинетах следователей.
Кроме того, создается искусственная очередь, поэтому за день в СИЗО могут попасть не более пяти-шести адвокатов.
«Время для конфиденциального общения предоставляется не в следственном кабинете изолятора, а в кабинете следователя в Следственном управлении ФСБ, которое вплотную примыкает к «Лефортово» и куда выводят заключенных. В таком режиме это все еще будет, как минимум, на следующей неделе и, возможно, до 25 декабря. Мы рассчитываем на то, что все адвокаты увидят своих подзащитных до Нового года», — отметил Полозов.

Московское СИЗО Лефортово Фото: РИА Новости
Как сообщалось, 25 ноября корабли пограничной службы ФСБ РФ и ЧФ РФ обстреляли и захватили два малых бронированных артиллерийских катера «Бердянск» и «Никополь» и рейдовый буксир «Яны Капу» ВМС Украины, которые, после неудачной попытки пройти Керчь-Еникальским каналом в Мариуполь, взяли курс на Одессу и вышли из 12-мильной зоны от побережья Крыма.
27 и 28 ноября в оккупированном Крыму «суды» в Симферополе и Керчи арестовали до 25 января 2019 года 24 военнопленных украинских моряков, задержанных во время захвата российским военными в Черном море кораблей ВМСУ.
Европейский суд по правам человека в ответ на обращение Кабмина Украины обязал Россию предоставить информацию о военнопленных украинских моряках, захваченных во время нападения российских военных на корабли ВМСУ в Черном море.
30 ноября военнопленных моряков ВМСУ этапировали из оккупированного Крыма в СИЗО Москвы Лефортово и «Матросская тишина».
Расследователи международной группы Bellingcat указывают, что обнародованная ФСБ РФ информация о захвате кораблей и моряков ВМСУ в Черном море показывает, что обстрел российскими военными МБАК «Бердянск» произошел в международных водах.