Сервисная зона на КПВВ «Чонгар» будет мощнее, чем на КПВВ «Каланчак» — Кориневич

После завершения всех работ по обустройству и получения необходимых разрешений и лицензий сервисная зона контрольного пункта въезда-выезда «Чонгар» на админгранице с временно оккупированным Крымом будет мощнее, чем КПВВ «Каланчак», где такая зона уже практически обустроена.

КПВВ «Чонгар» Фото: IPC-Генічеськ

Об этом представитель президента в Автономной Республике Крым Антон Кориневич сообщил в программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).

«Сервисные зоны запланированы на КПВВ «Каланчак» и на КПВВ «Чонгар». На КПВВ «Каланчак» такая зона уже построена, вопрос в том, что действительно она должна начать функционировать полноценно. На КПВВ «Чонгар», я думаю, что все будет хорошо, потому что там запланирована очень мощная и солидная зона. Я опять же не хочу об этом говорить, потому что это больше дело Херсонской ОГА, но, если верить тому, что мы видели в проекте, то там должна быть сервисная зона мощнее, чем на КПВВ «Каланчак». Поэтому, я думаю, когда пройдут определенные моменты с лицензированием, с разрешениями и другими вещами, все должно быть хорошо», — сказал Кориневич.

Он также добавил, что на и «Каланчаке», и на «Чонгаре» построены и должны начать работу автобусные станции, где будут работать легальные автоперевозчики.

«На КПВВ «Каланчак» помещение для автостанции уже есть, вопрос только в том, когда оно будет полноценно функционировать. Я думаю, что в ближайшее время — обязательно», — отметил представитель президента в АРК.

По его словам, в частности, и при участии представительства был разработан перечень учреждений, которые будут работать и предоставлять услуги гражданам Украины на обустроенных КПВВ.

«Сейчас мы регулируем определенный стандарт по КПВВ — то, что должно быть на КПВВ обязательно. Это мы делаем в контакте с местными властями, с министерством по вопросам временно оккупированных территорий. Это и аптека, и обмен валют (или банк), то есть тот минимум услуг, который должно государство предоставить на этих КПВВ», — рассказал Кориневич.

Как сообщалось, 15 ноября 2019 года открыли после реконструкции режимные зоны контрольных пунктов въезда-выезда «Чонгар» и «Каланчак» на админгранице с оккупированным Крымом. 19 декабря 2019 года в КПВВ «Каланчак» открыли современную сервисную зону, которая обеспечит предоставление административных, транспортных и бытовых услуг для граждан, пересекающих на админграницу с временно оккупированным Крымом.

Напомним:

  • С декабря 2014 года все пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом между материковой частью Украины и оккупированным Крымом были прекращены. Предоставление услуг по перевозке пассажиров до КПВВ и на полуостров осуществляется частными перевозчиками по полулегальной схеме.
  • 13 июля 2019 года президент Владимир Зеленский в Херсонской области на админгранице с оккупированным Крымом представил новоназначенных главу Херсонской ОГА Юрия Гусева и представителя президента в АРК Антона Кориневича. В ходе совещания Гусев пообещал запустить две новых режимных зоны на КПВВ «Чонгар» и «Каланчак» до 15 ноября, сервисные зоны — до 20 декабря. Зеленский пообещал уволить Гусева, если он не справится с этой задачей.
  • Прокуратура АРК расследует уголовные производства в связи со злоупотреблениями чиновников при обустройстве КПВВ на админгранице с оккупированным Крымом.
  • 20 сентября 2019 року началось строительство новых КПВВ «Чонгар» и «Каланчак». Работы длились до ноября.
  • 29 сентября министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий разъяснил, что Кабмин не планирует возобновлять транспортное сообщение с оккупированным Крымом. Сейчас речь идет лишь о налаживании легальных транспортных перевозок до и от КПВВ на админгранице с полуостровом по материковой Украине.
  • Подробно об обстройстве КПВВ читайте в материале Центра журналистских расследований «Многострадальные КПВВ: тендерная история».
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine