РФ отложила открытие железной дороги на Керченском мосту из-за неправильного проектирования – МинВОТ

Новости
Строительство Керченского моста Фото: most.life

Вследствие неправильного проектирования железнодорожных подходов к Керченскому мосту РФ отложила сроки введения в эксплуатацию железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины, передает Центр журналистских расследований.

«Из-за ошибок проектировщиков ЗАО «Ленпромтранспроект» (Санкт-Петербург) правительству России придется дополнительно выделить почти 3 миллиарда рублей для завершения строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту, о чем свидетельствует распоряжение Правительства России № 2957-р от 27 декабря 2018 года. Оказалось, что почву на месте строительства нельзя использовать для обустройства насыпи под железнодорожное полотно. При строительстве установлено, что фактические свойства почв существенно отличаются от тех, что были использованы при проектировании ЗАО «Ленпромтранспроект», – говорится в сообщении.

По информации ведомства, в связи с отсутствием в достаточном объеме необходимых строительных материалов в ноябре 2018 года состоялась встреча представителей российских властей Крыма и самопровозглашенной республики Абхазии, во время которой шла речь о возможности поставок на полуостров материалов (щебень, песок, гравий) для строительства трассы «Таврида», а также о расширении ассортимента торговли другими строительными материалами (мрамор, камень, дерево).

«Также, в железнодорожном туннеле, который строят в районе поселка Октябрьское, рядом с местом проведения археологических раскопок Биели в 2018 году произошел непредвиденный сдвиг породы, что повредило крепление тоннеля», – отметили в министерстве.

Как отметили в пресс-службе, именно с этим связаны задержки выполнения всех строительных работ, в том числе отмена тендера на электрификацию участка железнодорожного моста через Керченский пролив.

«20 августа 2018 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта России объявило тендер на электрификацию участка железной дороги через Керченский пролив (до поселка Багерово). Предельная стоимость работ по контракту была установлена в 4,1 млрд российских рублей, заявки принимались до 28 октября 2018 года, однако 19 ноября соответствующий конкурс был отменен. В то же время российские власти не озвучили причины отмены тендера, прикрываясь проведением археологических раскопок, снова вводя в заблуждение население», – говорится в сообщении министерства.

Ранее сообщалось, что построенный РФ Керченский мост смещается — свидетельствуют результаты космической съемки. Зафиксировано несколько критических участков.

Как сообщалось, мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» российского миллиардера Аркадия Ротенберга. 

15 мая 2018 года при участии президента РФ Владимира Путина состоялось открытие автодорожной части Керченского моста. Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту со стороны Краснодарского края РФ и оккупированного Крыма было запущено 16 мая.

В Евросоюзе заявили, что строительство Россией Керченского моста в оккупированный Крым без согласия Киева является очередным нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины.

США осудили строительство Россией и частичное открытие Керченского моста между Краснодарским краем РФ и оккупированным Крымом без разрешения Украины, заявив, что РФ продолжает нарушать международное право.

Напомним, 1 сентября 2016 года Минфин США расширил санкции против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в анексированном Крыму. Под секторальные санкции США попали около 100 российских компаний, в том числе в список включены предприятия и компании, участвующие в строительстве Керченского моста в нарушение международного морского права, среди них и ООО «СГМ-Мост» — дочернее предприятие компании «Стройгазмонтаж», учрежденное специально для управления проектом строительства моста.

18 июня Совет Европейского Союза продлил запрет на инвестиции в экономику оккупированного Крыма еще на год — до 23 июня 2019 года. 5 июля Совет ЕС продлил на шесть месяцев — до 31 декабря 2018 года — экономические санкции против России за ее действия, дестабилизирующие ситуацию в Украине.