Появилась еще одна угроза судоходству в Керченском регионе

Новости

Керченский подходной канал стремительно мельчает. Это угрожает судоходству и в Керченском проливе.

Об этом свидетельствуют сведения, поступаемые из капитании порта Керчь, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на Керчь.ФМ.

«Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в Торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метров. Причем этот процесс плавно растянулся по времени, резко активизировавшись после начала стройки Крымского моста.

В указанном выше промежутке времени капитанией порта несколько раз корректировались проходные осадки судов, причем только в сторону уменьшения: с 8,3 м до 4,9», — говорится в сообщении.

По мнению специалиста, проработавшего в портах Керчи почти два десятка лет, заиливание канала — естественный процесс.

«Еще при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В «нулевых» годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. После начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток воды стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», — пишет издание.

Как считает опрошенный редакцией эксперт, заиливание также угрожает судоходству и в Керченском проливе:

«В принципе, если регулярно чистить канал, то судоходство можно спасти. Однако данный эффект также наблюдается в самом Керченском проливе. За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили. Уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов. И хотя сами порты не так быстро мельчают, заилившийся Керченский подходной канал сводит на «нет» преимущества глубоководных причалов. Вкупе с санкциями и новыми требованиями законодательства, это уже можно сказать «убило» морскую отрасль Керчи. Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы», — сообщил єксперт изданию.

10 октября 2018 года сел на мель сухогруз в районе порта Кавказ. 6 июня 2018 года танкер сел на мель у порта Кавказ. В октябре 2017 года сели на мель баржа с углем и сухогруз.

Как сообщалось, на автоподходах к Керченскому мосту обрушились искусственно созданные насыпи. Обрушения начались как со стороны Керчи, так и со стороны Тамани.

Ранее Министерство по вопросам временно оккупированном территорий и внутренне перемещенных лиц сообщило, что построенный РФ Керченский мост смещается — свидетельствуют результаты космической съемки. Зафиксировано несколько критических участков.

Как сообщалось, мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» российского миллиардера Аркадия Ротенберга. 

15 мая 2018 года при участии президента РФ Владимира Путина состоялось открытие автодорожной части Керченского моста. Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту со стороны Краснодарского края РФ и оккупированного Крыма было запущено 16 мая.

В Евросоюзе заявили, что строительство Россией Керченского моста в оккупированный Крым без согласия Киева является очередным нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины.

США осудили строительство Россией и частичное открытие Керченского моста между Краснодарским краем РФ и оккупированным Крымом без разрешения Украины, заявив, что РФ продолжает нарушать международное право.

Напомним, 1 сентября 2016 года Минфин США расширил санкции против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в анексированном Крыму. Под секторальные санкции США попали около 100 российских компаний, в том числе в список включены предприятия и компании, участвующие в строительстве Керченского моста в нарушение международного морского права, среди них и ООО «СГМ-Мост» — дочернее предприятие компании «Стройгазмонтаж», учрежденное специально для управления проектом строительства моста.

18 июня Совет Европейского Союза продлил запрет на инвестиции в экономику оккупированного Крыма еще на год — до 23 июня 2019 года. 5 июля Совет ЕС продлил на шесть месяцев — до 31 декабря 2018 года — экономические санкции против России за ее действия, дестабилизирующие ситуацию в Украине.