Майдан иностранных дел и BSNews начинают регулярную публикацию списков судов, которые после оккупации и аннексии Крыма со стороны РФ посещали порты Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи.
Каждое судно попадает в этот список только на основе фактов, которые устанавливаются нами различными способами и средствами, а затем тщательно перепроверяются.
Обращаем внимание читателей, что для своего анализа мы используем несколько важных дат:
18 марта 2014 года – РФ официально аннексировала Крым,
27 марта 2014 года – Генеральная ассамблея ООН в резолюции, принятой голосами 100 стран, призвала все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя,
27 апреля 2014 года – вступил в силу закон Украины о правовом режиме оккупированных территорий Автономной Республики Крым и Севастополя, который предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение границ Украины на оккупированном полуострове.
Основными данными для нашего «черного списка» являются сведения о судовладельце, поскольку именно по его государственной принадлежности, а не по флагу судна, в морском сообществе принято называть суда, например, «турецкими», «греческими» или «итальянскими».
Заметим, что в процессе этой работы некоторые компании, почувствовавшие на себе наш мониторинг, стали переоформлять свои суда на фиктивных владельцев, менять страну флага и название. Поэтому мы будем рады подключению к выяснению таких ситуаций новых волонтеров.
Публикуемый список – первый и не последний. Он, разумеется, неполный. Но будет пополняться ежедневно, по мере завершения проверки данных. Нумерация в этом списке ведется отдельно по каждой стране принадлежности судна.
Таким образом, в нем сейчас 6 турецких, 4 греческих и по одному итальянскому, болгарскому и румынскому судну.
Заметим, что все эти страны не только голосовали в ООН за непризнание аннексии Крымского полуострова, но и являются членами НАТО и, за исключением Турции, членами ЕС. Было бы интересно узнать – как они относятся к компаниям своей страны, которых можно назвать фактически пособниками оккупантов…
.
Name | Vessel Identification and Technical Data |
Owner / Manager | Dates | |
01 | ANDA | IMO: 8027638. Flag: Togo MMSI: 671309000. Callsign: 5VBU3 Former name(s): Odin (Until 2003 Apr), Stadt Papenburg (Until 2002 May), Odin (Until 1997 Jan), Vela (Until 1991 Mar 12).Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 2,723 tons. Summer DWT: 2,860 tons. Length: 96 m. Beam: 14 m. Draught: 3.9 mHome port: Lome Class society: Germanischer Lloyd Build year: 1981. Builder (*): Jansen Schiffswerft, Leer, Germany |
Pregel Chartering GmbH. Rathausallee 70, Garstedt, 22846 Norderstedt, Germany / Pregel Management GmbH. Rathausallee 70, Garstedt, 22846 Norderstedt, GermanorBia Shipping Strada Revolutiei 1989 12, Constantza, Romania |
Feodosia: July 3, June 7-13,Sevastopol: April 27 – May 2
|
01 | ROYAL HELENA | IMO: 9542271. Flag: Bulgaria [BG]. MMSI: 207369000. Callsign: LZKZ.Vessel type: Sailing Vessel. Gross tonnage: 254 tons. Summer DWT: 402 tons. Class society: Bulgarski Koraben. Build year: 2009. Builder (*): Mtg Dolphin – Varna, Bulgaria.Home port: Varna, Bulgaria. | TOP SAIL Ltd.9000 Bulgaria, Varna, Parva street, №22. Phones: +359 884 172 298 +359 52 607 473E-mail: [email protected] |
Yalta:June 11-13, |
01 | ROBUR | IMO: 8716954. Flag: Italy. MMSI: 247227400. Callsign: ICIN. Former name(s): Caribbean Dignity (Until 2008 Sep). Robur (Until 2006 Mar).Vessel type: Ro-ro Cargo. Gross tonnage: 7,067 tons. Summer DWT: 3,966 tons. Length: 125 m. Beam: 20 m. Draught: 4.4 m.Home port: Bari. Class society: Registro Italiano Navale – Build year: 1989. Builder (*): Cantieri Navali Visentini – Porto Viro, Italy. | Owner: Visentini Giovanni Transporti – Milano, Italy, адрес: Piazza Castello 1, 20121 Milan MI, Italy.Manager: Strand Management – Athens, Greece. Адрес: 33, Akti Miaouli, 185 35 Piraeus,Greece | From July 4: Temriuk –Kerch, every day |
01 | GAS FLAWLESS | IMO: 9354222. Flag: Marshall Islands. MMSI: 538003870. Callsign: V7TS2. Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,779 tons. Summer DWT: 4,954 tons. Length: 99 m. Beam: 20 m. Draught: 5.8 mClass society: Lloyd’s Shipping Register. Build year: 2007. Builder (*): Higaki Shipbuilding – Imabari, Japan. | Owner: Stealth Maritime – Athens, Greece. Manager: Stealth Maritime – Athens, GreeceStealth Maritime Corp SA, 331, Kifisias Avenue, Kifisia, 145 61 Athens,Greece. | June 26, June 15, May 26, May 13, May 2, April 15, March 19Kerch |
02 | GAS ETHEREAL | IMO: 9388429. Flag: Marshall Islands. MMSI: 538005206. Callsign: V7BV6. Former name(s): Harlequin (Until 2013 Aug)Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,306 tons. Summer DWT: 4,771 tons. Length: 100 m. Beam: 17 m. Draught: 5.9 mClass society: Nippon Kaiji Kyokai. Build year: 2006. Builder (*): Sanuki Shipbuilding & Iron Works – Takuma, Japan. | Owner: Stealth Maritime – Athens, Greece. Manager: Stealth Maritime – Athens, GreeceStealth Maritime Corp SA, 331, Kifisias Avenue, Kifisia, 145 61 Athens,Greece. | June 14, June 2, May 26, May 9, April 23, April 11, March 31,Kerch |
03 | GAS PUFFER | IMO: 9116228 Flag: Marshall Islands MMSI: 538004213 Callsign: V7VU3 Former name(s): Windermere (Until 2011 Feb)Vessel type: Lpg Tanker Gross tonnage: 5,752 tons Summer DWT: 7,046 tons Length: 119 m Beam: 18 m Draught: 4 mHome port: Majuro Class society: Nippon Kaiji Kyokai Build year: 1995 Builder (*): Asakawa Shipbuilding – Imabari, Japan |
Owner: Prime Marine Management – Athens, Greece Manager: Prime Gas Management – Athens, GreecePrime Gas Management Inc , 4, Poseidonos Avenue, Kallithea, 176 74 Athens, Greece |
June 14-19, April 22, March 30March 30Kerch |
04 | YORK | IMO: 9220421. Flag: Singapore. MMSI: 565525000. Callsign: 9VED8. Vessel type: Lpg Tanker. Gross tonnage: 4,807 tons. Summer DWT: 5,076 tons. Length: 100 m. Beam: 20 m. Draught: 5.8 m.Class society: Nippon Kaiji Kyokai. Build year: 2000. Builder (*): Higaki Shipbuilding – Imabari, Japan. | Owner: Interunity Management – Athens, Greece. Manager: Interunity Management – Athens, Greece:INTERUNITY MANAGEMENT CORP SA,69, Ethnikis Antistaseos Street, Khalandri, 152 31 Athens,Greece | June 19, June 8, May 12, May 2, April 8, March 30Kerch |
01 | BLUE DREAM | IMO: 8002664 Flag: Saint Kitts & Nevis MMSI: 341770000 Callsign: V4BO2 Former name(s): Blackfriars Bridge (Until 2010 Jul). Dorothea Schulte (Until 2006 Apr)Vessel type: Lpg Tanker Gross tonnage: 4,884 tons Summer DWT: 4,400 tons Length: 112 m Beam: 21 m Draught: 5.6 mHome port: Basseterre Class society: International Register Of Shipping Build year: 1981 Builder (*): Meyer Neptun Papenburg – Papenburg, Germany |
Owner: Arvina Trade – Istanbul, TurkeyKat 10, Siddiklar Is Merkezi, Ankara Asfalti 105 &Manager: Milenyum Shipping LTD, Kat 10, Siddiklar Is Merkezi, Ankara Asfalti 105; Halk Sokak 56, Sahrayicedit Mah, Kadikoy, 34742 Istanbul; Ataturk Mahallesi Gulay Sokak No:12 Atasehir, istanbul, Turkey | April 4, May 29Kerch |
02 | NOVOROSSIYSK (ULUSOY 1) |
IMO: 7822160. Flag: Palau. MMSI: 511020000. Callsign: T8ZF Former name(s): Ulusoy 1 (Until 2014 Jul). Falcon 1 (Until 1999 May), Xiao Shi Kou (Until 1998).Vessel type: Ro-ro/passenger Ship Gross tonnage: 13,867 tons. Summer DWT: 7,374 tons. Length: 146 m. Beam: 23 m. Draught: 5.5 mClass society: Lloyd’s Shipping Register. Build year: 1980 Builder (*): Kawasaki Sakaide Works – Sakaide, Japan |
Karadeniz Roro ve Konteyner – Yesil Cimen Sokak 9, Levent Mah, Besiktas, Istanbul,Turkey | from June 10, Novorossiysk – Feodosiya |
03 | YUSUF ZIYA ONIS (RAINBOW) | IMO: 7812945. Flag: Palau MMSI: 271000130. Callsign: TCQT Former name(s): – Yusuf Ziya Onis (Until 2014 Jun) – Dr. Adnan Biren (Until 1982)Home port: Istanbul. Class society: Turkish Lloyd. Build year: 1979. Builder*: Kleven Maritime Forde (Forde, Norway). |
Owner (before 12.06.14): Cenk Group – Cevat Pasa Sokak 24, Kosuyolu Mah, Kadikoy, Istanbul,Turkey.Manager: Marmara Denizcilik – Cevat Pasa Sokak 22-24, Kosuyolu Mah, Kadikoy, Istanbul,Turkey | March – July 2014Sevastopol, Evpatoria, Feodosia |
04 | HUSEYN JAVID | IMO: 9383613. Flag: Malta. MMSI: 249162000. Callsign: 9HLZ9. Former name(s): Haldoz (Until 2014 Apr 11). Karina Theresa (Until 2006).Vessel type: Oil/chemical Tanker. Gross tonnage: 2,603 tons. Summer DWT: 3,456 tons. Length: 92.86 m. Beam: 14.10 m. Draught: 4.6 m. Speed, knots – 10.5Home port: Valletta. Class society: American Bureau Of Shipping. Build year: 2007. Builder (*): Dearsan Shipyard – Istanbul, Turkey. | Owner: Palmali Shipping Services – Istanbul,Turkey.Manager: Palmali Shipping Services – Istanbul, Turkey. | June 2-4,Feodosiya |
05 | PERA | IMO: 7113210. MMSI: 667797000. Callsign: 9LB2196. Flag: Sierra Leone. Former names: Ivan Nazarov (Until 2008 Nov), Morskoy 22 (Until 1992 Jan).Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 1,768 tons. Summer DWT: 2,203 tons. Length: 88 m. Beam: 12 m. Draught: 3.1 m.Home port: Freetown. Class society: Russian Maritime Shipping Register. Build year: 1971. Builder (*): Reposaari Engineering – Pori, Finland | Owner: Pera Shipping & Trading, Isletmeciligi Ltd Sti), METE Business Centre, Bulent Sokak 12, Barbaros Mah, Atasehir, 34746 Istanbul, TurkeyManager: RoyalMar Shipping & Ship Mgmt, METE Business Centre, Bulent Sokak 12, Barbaros Mah, Atasehir, 34746 Istanbul, Turkey | May 26, May 10Evpatoria |
06 | BLACKSMITH | IMO: 8866682. Flag: Belize MMSI: 312287000. Callsign: V3KV Former name(s): – Bleksmit (Until 2008 May) – Bleksmith (Until 2006 Feb 13) – Blacksmith (Until 2005 Nov 07) – Sealady (Until 2004 Dec) – Izhora (Until 2002 Feb) – River Shuttle (Until 2002)Vessel type: General Cargo Gross tonnage: 2,426 tons Summer DWT: 3,174 tons Length: 108 m Beam: 7 m Draught: 2.5 m |
Owner: BLACKSMITH SHIPPING CO. INC. Advanced Tower 2FL Ricardo Araiasstr, Panama City PO.BOX 0823-01310 PanamaManager: PEGASUS DENIZCILIK A.S. Adress: Kosuyolu Mahallesi Mahmut Yesari Caddesi No 72, PC 34718 Kosuyolu, Kadıköy, Istanbul,Turkey Tel: 0216 546 07 70 Pbx Fax: 0216 546 08 34 E-mail: [email protected] www.pegasus.com.tr |
July 3Kerch |
Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.
Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.
И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана – и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.
Кримінальний кодекс України:
«Стаття 332-1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї
1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї з метою заподіяння шкоди інтересам держави –
караються обмеженням волі на строк до трьох років або позбавленням волі на той самий строк, з конфіскацією транспортних засобів.
2. Ті самі дії, вчинені повторно або за попередньою змовою групою осіб, або службовою особою з використанням службового становища, –
караються позбавленням волі на строк від трьох до п’яти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів.
3. Дії, передбачені частиною першою або другою цієї статті, вчинені організованою групою, –
караються позбавленням волі на строк від п’яти до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів»…
Редакция BSNews и Майдан иностранных дел (Киев) обращают внимание правоохранительных органов Украины и всех читателей, что публикуемые нами материалы являются не просто информационными сообщениями СМИ, а документированием факта совершения преступления либо подозрения в его совершении.
Мы предлагаем упомянутым в тексте компаниям отреагировать на эту информацию по электронной почте [email protected] или письменно по адресу: Майдан иностранных дел, редакция Blackseanews, ул. Трехсвятительская, 13, оф. 15, г. Киев, Украина, 01001.
Тот факт, что BSNews и партнер издания Майдан иностранных дел (Киев) занесли эти суда и их судовладельцев в «черный список» нарушителей правового режима временно оккупированной территории Украины означает, что мы ведем в отношении судна и судовладельца не просто усиленный мониторинг, но и другие действия по административным, дипломатическим, морским и правовым каналам.
Как неоднократно сообщал BSNews, Генеральная ассамблея ООН 27 марта 2014 года голосами 100 государств приняла резолюцию в связи с аннексией Крыма.
« …Генеральная Ассамблея
1. подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах;
2. призывает все государства отказаться и воздерживаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе любых попыток изменить границы Украины с помощью угрозы силой или ее применения или других незаконных средств;
….
5. подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя;
6. призывает все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе вышеупомянутого референдума и воздерживаться от любых действий или шагов, которые можно было бы истолковать как признание любого такого измененного статуса…»
Мы благодарим всех волонтеров, которые включились в этот проект буквально с первых дней и приглашаем заинтересованных читателей BSNews активно участвовать в нашем проекте «Черный список».