Симферополь хотят разделить на рекламные зоны: передел рынка?

Життя

В Симферопольском горсовете будет создан отдел рекламы для работы с субъектами хозяйственной деятельности по размещению наружной рекламы, и будет введено рекламное зонирование Симферополя. Об этом сообщил секретарь временной комиссии горсовета по проверке размещения наружной рекламы на территории Симферополя Дмитрий Полонский на расширенном заседании комиссии в Симферополе.

По словам Дмитрия Полонского,  на сегодняшний день сферу деятельности по размещению наружной рекламы регулируют одновременно несколько управлений горсовета: департамент бюджета, финансов и экономики, инспекция по благоустройству, главное управление архитектуры, строительства и регионального развития городского совета. Поэтому с целью упрощения ведения деятельности в этой сфере  предлагается ввести единый рабочий орган – отдел рекламы. «Отдел рекламы Симферопольского горсовета в одном лице будет давать разрешение, контролировать законность установки конструкции, будет заключать договоры, делать расчеты и следить за поступлениями в бюджет и  вести реестр, всю базу данных. Мы идем по пути упрощения, и я надеюсь, что данная позиция не может вызвать какое-то отрицание игроков на этом рынке», – сказал Д. Полонский.

 

Также предлагается ввести рекламное зонирование Симферополя. Город будет разделен на три рекламных зоны. Первая рекламная зона будет включать всю центральную  историческую часть города.  «В этой рекламной зоне будет разрешено устанавливать конструкцию размером не превышающую 2х3 метра», – сказал Д. Полонский.

При этом, по его словам, в данной зоне предпочтение  будет отдаваться  современным типам рекламы.  Во второй рекламной зоне будет разрешено устанавливать рекламные конструкции размером 3 х4 метра, а в третьей зоне –  3 х 6, 3 х12 и более количество метров. Помимо этого будет существовать зона комбинированного размещения, в нее войдут Московское кольцо, кольцо на Куйбышевском рынке, площади Советской и Центральном рынке. «Все кольца относятся к первой рекламной зоне. Мы предлагаем, чтобы  на кольцах стояла реклама 3х4 м», – сказал Д. Полонский.

Он также добавил, что помимо разделения города на рекламные зоны будет введено и тарифное зонирование. Первая тарифная зона (на карте выделена красным цветом – ред.) включает в себя Центральную часть города, а также основные проезжие части города –  Евпаторийское шоссе, Проспект Победы, проспект Кирова,  ул. Севастопольская.  «Зеленым цветом отмечена вторая тарифная зона и синим – третья зона», – сказал секретарь временной комиссии горсовета. При этом он отметил, что за основу приняты действующие тарифы и они останутся неизменными для второй тарифной зоны, а изменения коснутся первой и третьей тарифных зон.  «Тарифы первой зоны будут применяться с коэффициентом 1,5, а третьей тарифной зоны будут применяться с коэффициентом 0,5», – сказал он.

Вместе с тем специалисты наружной рекламы Крыма считают, что проект «Правил размещения наружной рекламы на территории Симферополя» требует доработки, а за красивыми словами о наведении порядка в сфере наружной рекламы стоит попытка перераспределить рынок.  «Почему не продлить ранее выданные разрешения автоматически? Существует множество «левых» рекламоносителей, никогда не имевших разрешений и договоров с местными советами. Займитесь ими. Напрашивается закономерный ответ – убрать неугодных, завести своих, монополизировать рынок. По сути – перераспределить рынок силовыми методами», –  говорится в  заявлении общественной организации «Союз специалистов наружной рекламы», текстом которого располагает «Центр».

Исполнительный директор общественной организации «Союз специалистов наружной рекламы Крыма» Вячеслав Гунин внес предложение продлить сроки рассмотрения проектов «Правил размещения наружной рекламы на территории Симферополя» и «Правил размещения наружной рекламы за пределами населенных пунктов» до 1 марта 2013 года.

По итогам заседания было принято решение, разработать положение об отделе рекламы городского совета, и после получения всех замечаний и предложений по проектам Правил размещения наружной рекламы и тарифов на размещение конструкций для наружной рекламы внести корректировку и вынести эти вопросы на рассмотрение сессии Симферопольского горсовета.