Турция отказалась пускать паромы в Крым после захвата украинских моряков в Черном море

Турция отказалась запускать паромное сообщение с оккупированным Крымом после российской агрессии в нейтральных водах Черного моря с захватом украинских моряков 25 ноября 2018 года.

Об этом рассказал директор предприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков в комментарии севастопольскому изданию Форпост, передает Центр журналистских расследований.

«Желаемого прогресса по восстановлению паромного сообщения нет, потому что санкции только усилились. Ситуация стала гораздо сложнее и значительно усилилась, особенно после ареста украинских военных кораблей», – сказал Волков.

По его словам, запуск такого сообщения возможен лишь в случае межправительственных договоренностей России и Турции.

Россия более 50 дней незаконно удерживает украинских моряков, которые пользовались свободой судоходства Украины в ее территориальных водах.

15 января суд Москвы выбирает им меры пресечения. 12 морякам продолжили меры пресечения в виде ареста до 24 апреля 2019 года.

Напомним, в августе 2015 года было организовано паромное сообщение между оккупированным Севастополем и турецким портом Зонгулдак. Также паромы работали по линии Евпатория — Зогулдак и обсуждались планы по открытию линии Феодосия — Зонгулдак.

Однако с середины марта 2017 года Турция запретила обслуживать любые суда, приходящие из портов оккупированного Крыма, а также запретила любым своим судам заходить в крымские порты.

6 ноября 2017 года руководство палаты судоходства торгово-промышленной палаты Турции направило турецким портам, морским агентам, операторам и судовладельцам циркулярное письмо, в котором сообщается о том, что «суда, прибывающие из региона оккупированного Россией Крыма и его портов, не пропускаются в Турцию, а разрешение на отплытие из портов этого региона не предоставляется».

Как сообщалось, в июле 2014 году Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. В Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее.

Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционных списков ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.

Прокуратура АРК создала реестр суден-нарушителей, открыла уголовные производства и расследует около около 700 фактов незаконных заходов судов в закрытые порты Крыма.

Напомним, 21 февраля 2018 Херсонский городской суд наложил арест на изъятый правоохранителями теплоход Nefterudovoz 45М, который в январе 2018 года доставил к Керченскому проливу три тысячи тонн ильменита. Единственным предприятием в оккупированном Крыму, которое использует ильменитовым руду как сырье, является завод «Крымский титан» олигарха Дмитрия Фирташа. В мае 2018 года Херсонской горсуд отменил арест на судно Nefterudovoz 45М.

Подробнее о проблемах украинской санкционной политики — в расследовании  Валентины Самар «Недосанкции»Центр журналистских расследований

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine